Муниципальное автономное учреждение «Информационно-издательский центр «Суздаль-Медиа» Суздальского района Владимирской области
г. Суздаль, Красная площадь, 1 +7 (49231) 2-03-34, 2-08-95

Повышение качества оказываемой медицинской помощи - главная задача руководства и коллектива Суздальской районной больницы

13 Июня, 2019

В эти выходные будут отмечать профессиональный праздник люди, которые самоотверженно охраняют самые большие ценности, дарованные человеку, - жизнь, здоровье. Профессия медицинского работника требует полной самоотдачи и самопожертвования, предъявляет высокие требования к выбранному делу.
К сожалению, отрасль здравоохранения сегодня переживает не лучшие времена. Особенно это чувствуется у нас, в глубинке. О нынешнем состоянии системы здравоохранения района, перспективах ее развития наш разговор с главным врачом Суздальской районной больницы Дмитрием Тахировичем Айбятовым.
- Дмитрий Тахирович, Вы приступили к обязанностям главного врача совсем недавно. Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
- Я родился в Москве, там же закончил Российский государственный медицинский университет, лечебный факультет. Имею большой опыт работы по урологии, детской урологии, ультразвуковой диагностике. С 2009 года работал главным врачом в медицинских учреждениях различного профиля.
- Что Вы можете сказать о нынешнем состоянии системы здравоохранения нашего района? Как Вы его оцениваете?
- К сожалению, Суздальская РБ на сегодняшний день имеет ряд очень весомых проблем. По ряду причин, не вдаваясь в подробности, многие годы на многие проблемы закрывались глаза, либо не доходили руки. К тому же, у учреждения очень не простая финансовая ситуация. Все это, как снежный ком, копилось годами. Есть планы по выводу больницы из такого «кризисного» состояния, но на это нужно время, даже не учитывая необходимые финансы.
Главный сохранившийся ресурс Суздальского здравоохранения – медицинские работники, все без исключения: врачи, медсестры и фельдшера, санитарки. К счастью, лучшие кадры не поддались искушению и не уехали из района за «длинным рублем», остались верны призванию и своим пациентам. Что касается нынешнего состояния, оно требует модернизации, привлечения в диагностический и лечебный процесс современных технологий и в данном направлении уже проводится большая работа. Речь идет не только об обновлении парка оборудования, но и об организации и автоматизации главных процессов жизнедеятельности клиники.
- Какие шаги Вы уже предприняли для «оздоровления» ситуации?
- В первую очередь, ведется работа по повышению качества оказываемой медицинской помощи, задействованы программы маршрутизации, позволяющие адресно перенаправлять пациента при наличии заболевания не профильного Суздальской РБ, не дожидаясь осложнений. Активно используются возможности телемедицины для получения консультаций и проведения консилиумов в сложных случаях или при отсутствии необходимого специалиста. Разрабатываются маршруты доставки анализов в лабораторию из всех учреждений района в день сдачи материала, что позволит в несколько раз сократить сроки ожидания результатов и в срок откорректировать начатое лечение.
В планах полное переоснащение отделения реанимации и сокращение летальности до нулевых показателей, хотя и сейчас она одна из самых низких в области.
На базе хирургического отделения планируется выполнение операций на венах нижних конечностей с использованием современных лазерных систем.
Так же в настоящее время рассматривается проект открытия офтальмологического отделения с операционной, которое покроет потребности всего населения района в офтальмологической помощи.
На базе Стародворской больницы планируется открытие паллиативного отделения с выездной патронажной паллиативной службой, что облегчит жизнь пациентам с тяжелыми формами заболеваний, обеспечит европейский уровень ухода за тяжелобольными пациентами. Хочу успокоить жителей Старого двора - аптека, поликлиническое отделение и койки дневного и круглосуточного стационара останутся в структуре учреждения.
- Сейчас жители города и района не могут в нашей больнице удалять зубы, ездят в областной центр – такое у нас впервые! Что-то планируется сделать, чтобы наладить работу стоматологического отделения?
- В настоящее время данный вопрос решается, это чисто техническая задача, которая требует времени. К осени данный вопрос останется в прошлом.
- Дмитрий Тахирович, традиционный вопрос – как думаете решать проблему с нехваткой кадров?
- Руководство Суздальской РБ считает этот вопрос одним из основных, особенно это касается амбулаторного звена. Нужно отдать должное врачам поликлиник, амбулаторий, фельдшерам ФАПов, которые выполняют колоссальный объем работы, иногда втрое превышающий норму. Расскажу, что сделано на сегодняшний день. Размещены вакансии на сайтах службы занятости и интернет-площадках по поиску работы. Достигнута договоренность с медицинскими колледжами по подготовке фельдшеров на ФАПы и в бригады скорой медицинской помощи, нельзя не отметить активное участие в этой работе администрации Суздальского района. С этого года в структуре департамента здравоохранения заработал центр по привлечению кадров в систему здравоохранения Владимирской области, с которым мы очень тесно сотрудничаем и в скором времени ожидаем первых сотрудников.
- Расскажите, пожалуйста, о планах организации работы Суздальской РБ.
- Я уже вкратце рассказал, что планируется в ближайшее время. Из далеко идущих планов - это модернизация всех ФАПов, компьютерная томография, современная лаборатория, переоснащение эндоскопического и хирургического отделений.
Есть еще мысли о новой современной поликлинике с просторными кабинетами для приема детей и взрослых, пока они в стадии обсуждения.
- Что бы Вы пожелали работникам районной больницы, ветеранам здравоохранения накануне профессионального праздника?
-В первую очередь, здоровья, как физического, так и душевного. Профессионального роста. А к этим двум составляющим, как правило, приходит и финансовое благополучие и отзывы благодарных пациентов.

Подготовила Галина Фирсова.
Фото М. Пахомовой.

Другие новости
Copyright © МАУ ИИЦ «Суздаль-Медиа», 2018. Все права защищены.